|
Транспорт
До Москва и обратно за свои.
Было шесть перелетов. Полный дурдом - можно было обойтись и тремя. Москва-Франкфурт-Ганновер-Франкфурт
-Барселона-Франкфурт-Москва. Если присмотреться к этой цепочке, то явно видно лишнее звено - Франкфурт. Но видимо так дешевле.
Хорошо, что еще Люфтганза. Боюсь я Аэрофлота. Внутри Германии на поездах. Билеты для поездок на предприятия и
семинары обеспечивают устроители. Личные поездки, естественно за свои. Ездить на поезде по Германии проще простого, только
немец может заблудиться и потеряться. Главно о железных дорогах Германии:
- поезда иногда опаздывают, но это не старшно. Если
есть пересадка, то поезд на который вам нужно, как правило ждет
- если не дождется, то тоже не беда, билет действителен в течении всего дня, можно
ехать любым поездом в нужном вам направлении
- с билетом прилагается так называемый фарплан (не обязательно пользоваться его указаниями,см пункт выше),
в нем указано на каком поезде
и с какого пути вам ехать, где делать персадку, во сколько
- билет можно купить не только на вокзале, но и в поезде
- билет лучше покупать льготный (эндевохентикет (на выходные), групповой, туда и обатно и т. д.)
- остановки объявляют
- двери сами не открываются (есть кнопка или ручка)
- по возможности ездить на интерсити (IC) или интерсити экспресс (ICE), просто быстрее. Самые медленные это местные
электрички, останавливаются около каждого столба
- на каждом вокзале куча расписаний, по которому можно выбрать на чем и во сколько ехать
В городе, естественно, на автобусе. Такси дорого. Иногда Академия оплачивает такси. Если будете ездить на
автобусе на работу, лучше купить месячный или недельный проездной - много дешевле. Эти билеты
действуют по зонам и нет ограничений на количество поездок. Впрочем, если вы поехали посмотреть другой
город, можно купить билет на несколько поездок, тоже дешевле. Та же ситуация и с метро. Если вы перерасходуете выделенные
вам академией 38 евро (кажись) в месяц на проезд, то перерасход может быть компенсирован, но в том случае,
если вы докажете, что ездили не по свим делам. И то не более 76 евро.
Хорошо ездить на недалекие расстояния на велосипеде. Мне, например, когда я жил в гостинице, хозяйка дала велик,
и я ездил на нем на работу. Девченки покупали подержанные,совсем недорого, кажись полтинник. Потом его можно продать,
как повезет.
Главное, помните, заблудиться в Германии невозможно. Если тлько пешком или
на велике (был у меня такой случай) забредете куда нибудь.
Кое-что о транспорте можно почитать так же в статьях Сергея Гобунова, Алексея Сидорова, Ларисы Яшагиной и Гульмиры Абдуллаевой
|
|